Приход храма Живоначальной Троицы и храма Иверской иконы Божией Матери

Вход Господень в Иерусалим (28 апреля)

В 6-е воскресенье Великого поста отмечается двунадесятый Господский праздник Вход Господень в Иерусалим (также имеет названия «Неделя ваий», «Неделя цветная/цветоносная», «Неделя пальмовых ветвей», «Вербное воскресенье»), куда Господь восшел для страданий и крестной смерти. Это древнейший из праздников, совершаемых в воскресные дни Постной Триоди. При этом у него нет ни предпразднства, ни попразднства, так как он окружен днями поста Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы, но зато имеются два тропаря: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя…» и «Спогребшеся Тебе крещением…».

Божественная литургия в день Входа Господня в Иерусалим совершается по чину свт. Иоанна Златоуста, на ней поются праздничные антифоны и возглашается входный стих. Особенность её также в том, что поётся задостойник, произносится праздничный отпуст. Кроме того, согласно Церковному Уставу, благословение ваий совершается через каждение и чтение молитвы – никаких других действий он не указывает. Но на территории бывшей Российской империи вошло в обычай ещё окроплять вайи святой водой, который соблюдается в Русской православной церкви и по сей день.

Освящение начнётся в субботу, 27 апреля, во время Всенощного бдения. После чтения Евангелия священники совершают каждение верб благоуханным фимиамом, читают молитву и окропляют ветви святой водой. Также освящение будет совершаться непосредственно в Неделю ваий, 28 апреля, во время ранней или поздней литургии. Отметим, что, если разобрать текст «Молитвы на освящение ваий», её смысл сводится к тому, что освящается не просто ваия, а сам человек вместе с ваией: «Нас, в подражание людей, встречавших Господа ветками, в сей день, ветви древес в руках носящих, соблюди и сохрани».

Просмотров: 36

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели